Текущий и капитальный ремонт асфальтового покрытия

Бывает таких видов:

  • Фрезерование и демонтаж покрытия;
  • Укладка нового покрытия с применением спец. механизмов;
  • Капитальный ремонт старого асфальтового покрытия;
  • Устройство асфальтобетонного покрытия на бетонное основание (дорожные плиты, отмостки и так далее);
  • Ямочный ремонт асфальта.

Ямочный ремонт асфальта

Одной из разновидностей ремонта автодорог является ямочный ремонт. Это ремонт, связанный с реконструкцией дорожного полотна посредством замены покрытия. Ямочный ремонт покрытия позволяет устранять большинство повреждений дорожного полотна. Рекомендуется в тех случаях, когда невозможно устройство поверхностного слоя.

Технологию ямочного ремонта дорожных покрытий горячими асфальтобетонными смесями, которая включает следующие основные этапы:

  • Определение границ ямочного ремонта;
  • Вырубка / фрезерование покрытия в месте ямочного ремонта;
  • Выравнивание подстилающего основания;
  • Укладка асфальтобетонной смеси, при необходимости с проливкой битумной вяжущей.

При определении границ ямочного ремонта следует учитывать, что обычно разрушение основания покрытия под дефектом полотна происходит на большую ширину, чем разрушенная зона покрытия. Общие геометрические размеры карты («заплаты») должны соответствовать зоне разрушенного основания. Контур карты, как правило, должен перекрывать разрушенную зону не менее 15 см. В большинстве случаев ширина карты равна ширине полосы движения (при широких трещинах, обширных выбоинах, разрывах и других разрушениях, занимающих более половины ширины полосы), при небольших разрушениях она может быть меньше полосы движения, но не менее 100 см.

Чаще всего, ремонтируемые места подготавливают прямоугольной формы. Вырубка покрытия в месте ремонта производится фрезой (дорожной машиной и навесным оборудованием) методом холодного или горячего фрезерования, отбойным обрубочным молотком и нарезчиком швов. В отсутствии фрезы или при небольших объемах работ предпочтительней является использование нарезчика швов с отбойным молотком.

При использовании отбойного молотка при обработке внешних границ карты происходит разрушение кромок карты. Поэтому использование нарезчика швов, при демонтаже покрытия отбойным молотком – необходимо. После выборки демонтируемого покрытия карты следует подготовить основание (выравнивающий слой щебня или отсева). В подготовленную карту укладывается асфальтобетонная смесь. Укладка смеси при ямочном ремонте производится ручным способом с применением мини катка или машины для уплотнения смеси. Стоимость всегда зависит от объема работ.

+38 (067) 54 60 802
+38 (066) 29 67 606
+38 (067) 94 83 923
9:00-18:00
Пн-Пт
Получить консультацию бесплатно.